<…> А Брэд любил поработать.
Так он и работал: голодный, невыспавшийся, трезвый и злой…(c)И больной. Горло болит, кашель нормально жить не дает, дышать тяжело. А вчера надо было ехать в ЦНИЛ. Приехал к 14 часам, как раз и Лена подоспела с кровью десяти человек, т.е. с 20ю пробирками. Начинать так поздно работу при таких объемах – это великое зло. Но, к сожалению, раньше не получилось, ибо пациенты растянулись во времени =(
Вначале нам надо было выделить мононуклеары. Этап достаточно простой и освоенный, только вот у нас 20 пробирок, это надо кровь из каждой осторожно наслоить на градиент, уравновесить и осторожно поставить в центрифугу. Две центрифуги, в каждую помещается только 8 пробирок. Крутить – 7 минут. Это ладно, но одну центрифугу забрал Максим под свои нанопорошки Т_Т . В результате процесс затянулся. А ведь впереди еще два этапа промывки…
читать дальшеКогда мы закончили с мононуклеарами, за окном бокса потихоньку смеркалось. Дальше – новая методика, получение моноцитов, из которых затем будут выращивать дендритные клетки. Методика интересная, тема актуальная, но к тому времени мы проголодались, а меня стал еще и кашель донимать. К счастью, насморка не было, а то в маске я бы просто не выжил.
Сложное и трудоемкое это дело – выделение моноцитов. А поскольку Лена сама делала это только во второй раз, я же ей был не помощник в этой ситуации, центрифугирование на этом этапе длится почти час… Хорошо еще, что сотрудники медленно, но верно рассосались, мы заполучили вторую центрифугу…
Девять часов. За окном – темень. В боксе же освещение слабое, так что глаза у нас болели, как и голова, желудки уже давно скукожились. Выполнена только половина работы. Ночевать в ЦНИЛе нам не хотелось. Лена приняла тяжелое решение – продолжить на следующий день, т.е. сегодня. Отмыли моноциты и заморозили.
Сегодня с утра мне было еще хреновей, чем вчера, потому что я не выспался. Кашлял. Но сила воли плюс характер, и вот я вновь в лаборатории. Посев моноцитов в плашки и часовое инкубирование, затем замена среды на новую, с цитокинами. А всё, что осталось после отделения моноцитов, заморозить. В общем, в обед все-таки мы закончили…
И ведь на следующей неделе нас ждет повторение…
С одной стороны, за эти две недели мы набираем необходимый объем материала, но, с другой стороны, проточник сломан, материнскую плату для него везут из дальних далей, так что увидеть, получилось ли что-нибудь, станет возможно только через 1,5 месяца. А там у меня предзащита диплома, и не факт, что я успею обработать результаты. Конечно, дендритные клетки в диплом можно и не включать, но ведь хочется ТТ Итог: больному, голодному и усталому человеку и любимая работа не в радость Т_Т