Прослушала аудиокнигу Джареда Даймонда "Ружья, микробы и сталь". Очень понравилась. Узнала много интересных моментов. Я как-то и не задумывалась раньше о том, какое значение имели местные растения и животные для успеха той или иной цивилизации на мировой арене. Да и то, что в Евразии одомашненным животным и растениям проще распространяться от народа к народу, чем перескакивать по широтам в Америках и Африке, как-то выпадало из поля зрения. Позабавила изложенная в книге мысль, что более развитый Китай уступил отсталой Европе первенство в формировании заокеанных колоний, потому что единство сыграло против него. Огромное государство, где всё решал один правитель. Захотел сжечь книги - сделал, захотел избавиться от кораблей - сделал. А в Европе куча государств, и если в одном денег на экспедицию не дадут, то можно сделать пару шагов и попросить у соседнего.

Дочитала роман Джоша Рейнольдса "Фабий Байл. Прародитель". И сильно зацепил. Вообще, в период Ереси Фабий мне не нравился. Он казался просто садистом, который режет своих подопытных без цели, просто из любви к искусству. Здесь же он уже исследователь. Да, жестокий, как и все космодесантники, но с привязанностями, способный на милосердие и уже с целью возвысить человечество. Здесь Фабий сожалеет о своих ошибках и потраченном времени, возможно даже о том, что он в том числе являлся причиной падения легиона. Понравилась по большей части и команда Байла. Олеандр Кох своеобразная милаха. Так страдает, что легион уже не торт, но танцевать с демонетками не отказывается (и вообще, тут могло быть нытьё про Хатора Маата, потому что мне хотелось бы взаимоотношений Аримана и Маата в таком же ключе, как у Фабия и Олеандра. Ну разве только поменьше восхищения и побольше злости). Арриан Цорци - бывший апотекарий Пожирателей Миров - забавный. Пьёт успокоительные и разговаривает с черепушками, верный и умный. А вот стая Игори не очень. Для будущего человечества они слишком жестоки друг к другу, у них не показаны случаи взаимопомощи, заботы друг о друге, только конкуренция и подчинение. А взаимоотношения Байла с богами вообще самое лучшее в этой книге.

Байл не был богом и слишком уважал себя, чтобы принимать этот пустой титул. Нет, он хотел быть тем, что всех этих жалких богов породило. Главной вселенской истиной, смыслом всего существования. У него был долг перед собственным будущим: заставить человечество сделать последние шаги на своем долгом пути и занять положенное ему место во вселенной.